Этот музей был основан в далеком 1837 году. Именно в этом году на территорию нынешнего музея...
Город Архангельск расположился вдоль всей береговой линии самой крупной реки севера Северной...
Областной музей изобразительных искусств создан в 1960 году. В фондах музея собрано несколько...
Почти детективная история об информационной войне против Архангельского тралового флота.
Судьба Архангельского тралового флота для предвыборных кампаний всех мастей и калибров, профсоюзных или депутатских, — любимая фишка. Замаячили на горизонте выборы — жди в интернет-пространстве региона очередного проявления «заботы о рыбаках».
«Новый хозяин тралфлота, похоже, прекрасно понимая все выгоды «грязного» капитализма, бессовестно выкидывает на улицу десятки работников. Уже в прошлом году на предприятии были уволены 60 человек, с февраля планируется уволить еще 30»… С такими темпами нет никакой гарантии, что «с карты области не исчезнет еще одно крупное предприятие». Это — из заявления областной фракции ЛДПР, размещенного на днях на одном из архангельских сайтов.
«По словам председателя регионального отраслевого профсоюза работников рыбного хозяйства Аллы Кононовой, процедура сокращения докеров осуществляется с грубыми нарушениями законодательства».
«Депутаты от ЛДПР в настоящее время изучают ситуацию», «подготовлены обращения в прокуратуру и трудовую инспекцию».
Господа депутаты, вы опоздали! Прокуратура города Архангельска совместно с Государственной инспекцией труда по Архангельской области и НАО уже проверила АО «Архангельский траловый флот» и оснований для принятия мер прокурорского реагирования не нашла.
В полном объеме выполняются и условия Акционерного соглашения, заключенного между собственником АТФ и Администрацией Архангельской области, что ежеквартально подтверждается протоколами совета директоров акционерного общества, в состав которого входят и представители обладминистрации.
Для справки: в рамках акционерного соглашения допускается сокращение не более пяти процентов численности работников предприятия в течение полугода. В Архангельском траловом флоте свыше тысячи работающих. В 2015 году по сокращению штата уволено 7 человек (а не 60, как сообщают СМИ).
На предприятии идет оптимизация организационной структуры. Напомним, что в соответствии с позицией Конституционного и Верховного судов РФ «в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом работодатель вправе самостоятельно принимать кадровые решения».
При этом гарантии прав работников, закрепленные Трудовым кодексом РФ, в акционерном обществе «Архангельский траловый флот» полностью соблюдаются.
Порт переходит на новые технологии обслуживания судов. В связи с этим в феврале 2016 года по сокращению штата будут уволены 11 докеров и мастер Маймаксанского грузового участка, которые занимались выгрузкой рыбопромысловых траулеров и транспортов.
Решение не сиюминутное. После приватизации АТФ прошло два года. Две перспективных навигации, когда рыбный порт тралфлота в Маймаксе набирал обороты. И две тяжелых зимы, когда простои докеров «съедали» то, что зарабатывалось летом.
Грузооборот рыбного порта увеличился в разы, траулеры, как челноки, работали на линии Архангельск-Баренцево море. С весны до поздней осени. А зимой – тишина. Потому что порт — замерзающий, и пробиваться к нам через ледяные торосы готовы немногие рыболовецкие компании. Взять хоть колхозные траулеры. Работая по прибрежной квоте Архангельской области, они все лето разгружались в порту АТФ. Но зимой им сюда просто не дойти, класс судна не позволит.
Есть перспектива вписаться в транспортную логистику поставок рыбы с Дальнего Востока. Но это опять в навигацию.
Словом, решение о сокращении докеров принято. Уведомления им уже вручены. Центр занятости населения о предстоящем сокращении извещен. Первичная профсоюзная организация АТФ соответствующие документы тоже получила. А вместе с ними – шанс напомнить о себе, развязав очередную информационную войну против тралфлота.
Сейчас это просто. На какой-нибудь из местных сайтов, желательно «пожелтее», вбрасывается необходимая информация. Проходит несколько часов, и фальшивку перепечатывает интернет-ресурс посерьезнее. Круг, еще один. Расчет на то, что желая быть самыми оперативными, редакторы сайтов факты перепроверять не будут, как правило, оправдывается.
Живой пример: вброс про массовые сокращения в тралфлоте и грубые нарушения прав докеров в декабре перепечатало порядка двух десятков СМИ. За комментарием ни к руководству тралфлота, ни в пресс-службу не обратился никто из них. Ни по телефону, ни по интернету, ни с письменным запросом.
А мы ведь всегда были открыты для прессы. Только за прошлое лето организовали несколько поездок для СМИ – на судоверфь, рыбзавод, в порт. Брифинги без закрытых тем…
В Архангельске ведь далеко не каждый журналист знает, что рыбный порт — в Маймаксе, а торговый на Экономии, и что это не одно то же.
В декабре на сайте уважаемой областной газеты появились рядышком две информации. Одна — «про увольнение 26 докеров АТФ», другая – про то, что Архангельский торговый порт будет продан кипрскому офшору. Для большей убедительности вторую иллюстрировали фотографией …тралфлотовского рыбного порта (других-то нет – видимо, только АТФ журналистов к себе пускает). Посмотрев на снимок, народ быстро сделал вывод: тралфлот увольняет 26 докеров, потому что продает свой порт кипрскому оффшору…
Информационный «фальсификат» в интернете, к сожалению, уже не редкость. Откроется ложь — можно всегда сослаться на сайт, первым разместивший фальшивку, и снять с себя ответственность.
Газеты чаще стараются жить в ладу с Законом о СМИ. Готовя критические публикации, представляют точки зрения обеих сторон. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. Это я о материале «Подождут на проходной», который появился в декабре в северо-западном выпуске серьезного федерального издания. Тема та же: массовые увольнения в тралфлоте и всяческие нарушения прав трудящихся.
«На нашем месте работают другие люди, без специальных навыков, не соблюдая нормы трудового распорядка дня, на сдельной оплате», — цитирует журналист Анна Чистякова слова «бригадира докерской бригады Виталия Карпова». — «Нам никто не может объяснить, чем мы, настоящие профессионалы, хуже людей, которых в прямом смысле слова берут с улицы».
Начнем с того, что никаких «гастарбайтеров», которые якобы занимаются разгрузкой траулеров АТФ вместо «законной» бригады докеров, в порту нет. Что также подтвердила прокурорская проверка.
Нет и бригадира докеров Виталия Карпова. Ни бригадира, ни просто докера с такой фамилией в Архангельском траловом флоте нет и не было. Служба кадров перепроверила списки лет за десять — не верили, что кто-то может так легко ввести в заблуждение солидное федеральное издание.
Но если бригадир Карпов — персонаж мифический, то председатель обкома профсоюза рыбаков — фигура вполне реальная.
«Вообще ситуация на предприятии сложилась непростая, идут увольнения рабочих кадров, — говорит Алла Кононова.- Так, за два года штат предприятия с двух тысяч человек уменьшился до 900» . (Это из того же материала Анны Чистяковой).
Действительно, уменьшился. Правда, не до 900, а на 900 человек. И не за два последних года — после прихода нового собственника, а за два года до этого, перед приватизацией. Когда не было веры в будущее АТФ, и моряки искали рабочие места в других компаниях. Когда спешили уволиться пенсионеры, чтобы не потерять тралфлотовское пособие «за выслугу лет» (от 100 тысяч до полумиллиона). Когда модернизированный траулер «Капитан Кравченко» заменил четыре судна, и их экипажи остались без работы. Кстати, с профкомом АТФ тогда согласовывали каждое увольнение членов профсоюза. Словом, феерическая манипуляция фактами…
Читаем дальше.
«В прошлом году, по информации пресс-службы Архангельского тралового флота, были уволены 60 человек из Маймаксанского рыбного порта. Затем стало известно о сокращении зарплаты прибрежных кадров в два раза».
Побойтесь Бога, коллеги. Да во всем порту чуть больше 60 человек. Кто же там работает, если по вашим сведениям всех их уволили еще в прошлом году? И когда вы от нашей пресс-службы эту информацию получили, позвольте спросить?
«Прибрежные» кадры, как вы их называете, это не только порт. Это судоверфь, рыбзавод, учебно-тренажерный центр «Белокаменка», это управление тралового флота. За два года новый собственник поднимал зарплаты четырежды. Будет и пятый — в апреле 2016-го.
Как рассказывали журналистам области начальник судоверфи (базы техобслуживания АТФ) и судоремонтники предприятия, их зарплаты выросли в два раза и выше. Кстати, это береговое подразделение АТФ тоже трансформировалось. Кто-то ушел, не выдержав жестких требований к дисциплине и уровню квалификации. Взяли профессионалов. За два года судоверфь АТФ в Маймаксе стала конкурентоспособной, сейчас сюда ставят на ремонт суда со всего Северо-Запада. И число работников пошло в рост.
Почему же рыбному порту отказывается в праве быть таким же эффективным и самоокупаемым?
Все эти информационные игрища не так безобидны. В условиях кризиса рыбный порт АТФ смог показать себя как перспективный логистический центр для рыбопромысловых компаний области. Сейчас идет активный поиск партнеров из других регионов, включая Дальний Восток. Так что это «информационное лыко» явно не «в строку» Поморья.
Архангельский траловый флот сегодня — один из крупнейших налогоплательщиков Архангельска.
За год после приватизации компания не только погасила миллиардные долги, но и получила огромную прибыль, налоги на которую пошли в бюджет региона. Неделю назад АТФ подписал с Выборгским судостроительным заводом соглашение о строительстве линейки рыболовных судов.
В 2018-19 годах Архангельский траловый флот пополнится четырьмя траулерами последнего поколения. Первый пример для всей России, когда компания размещает на отечественных верфях столь масштабный заказ на строительство рыбопромысловых судов. Новые траулеры – для Архангельской области, для северян.
Так что тралфлот – по-прежнему наш. Зачем же выживать компанию из региона?