Этот музей был основан в далеком 1837 году. Именно в этом году на территорию нынешнего музея...
Город Архангельск расположился вдоль всей береговой линии самой крупной реки севера Северной...
Областной музей изобразительных искусств создан в 1960 году. В фондах музея собрано несколько...
За завесой радости по случаю последствий российского продуктового эмбарго, которое ударило по европейским поставщикам, потерявшим самый обширный рынок сбыта, мы не заметили того, как «накренилась» наша собственная рыбная отрасль. Первыми пострадали переработчики, которые были заточены под импортное сырье (громкая история конца прошлого года — Мурманский рыбокомбинат, работавший с норвежской рыбой, сначала приостановил , а затем и вовсе прекратил работу) и поставщики импорта, которые не сумели переориентироваться с Европы на другие направления.
В конце года обанкротилась и ушла с рынка калининградская рыбоперерабатывающая компания "Технолат", выпускающая продукцию под брендом Salmon House, и «Балтийский лосось», находящийся на стадии ликвидации. Обе компании зависели от поставок сырья из Норвегии.
И вот новое громкое банкротство — в конце 2014 года Московский арбитражный суд признал финансовую несостоятельность ЗАО «Атлант-пасифик» и назначил компании конкурсного управляющего. А ведь компания еще совсем недавно была крупным игроком отечественной рыбной отрасли и сама заявляла о себе как об «импортере №2» в России по красной рыбе из Европы. «Атлант-пасифик» поставлял охлажденную и свежемороженую рыбу из Норвегии, Дании, Шотландии, Испании, Аргентины, Канады, США, Китая, Вьетнама и других стран, сотрудничала с крупнейшими поставщиками рыбы морского и речного выловов, а также аквакультуры. В 2011 году компания импортировала 62 000 тонн рыбы, а ее выручка составляла почти 7 млрд руб.
Конечно, есть более ловкие импортеры, которые достаточно быстро перенаправили свои торговые интересы на Чили и Фарерские острова (при этом продукция этих стран оказалась дороже привычной норвежской), а Китай и Вьетнам готовы поставлять нам свою искусственно выращенную рыбу. Но неужели у страны, которая имеет выход к тринадцати морям и трем океанам, нет перспектив развития собственной рыбной отрасли?
Безусловно, есть, хотя бы потому, что у нас есть рыба и даже в избытке — мы добываем более 4 млн тонн водных биоресурсов в год. Все что не съедаем сами — экспортируем в Германию, Англию, Данию, Японию и другие страны. Сейчас поставки рыбы за рубеж станут еще более конкурентоспособными за счет ситуации на валютном рынке, и компании-экспортеры смогут больше вкладывать в свое развитие. А при падающих доходах бюджета от дешевеющей нефти диверсификация экспорта и поставки рыбной продукции за рубеж открывают новые перспективы для российской экономики.
Что касается лососевых, то в России ежегодно их вылавливают 400 тыс. тонн — столько же, сколько съедают россияне, только раньше 150 тыс. тонн завозили из Норвегии. Вероятно, в ближайшее время заместить дефицит лосося, форели и семги отечественным рыбакам полностью не удастся, но, по оценкам экспертов, уже в этом году рыбаки переориентировали поставки красной рыбы с Дальнего Востока в центральную часть России.
Дополнительными мерами стимулирования для рыбаков может стать субсидирование перевозок рыбы и снижение тарифов на ее перевозку с Дальнего Востока в Центральную Россию, а также необходимо решение инфраструктурных проблем — развитие портов, хранилищ, предприятий переработки. Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков считает, что одним из путей решения проблемы более качественного товаропродвижения может стать «создание площадок оптовой торговли, где был бы представлен весь ассортимент российской рыбы, организованы рыбные биржи, создана торговая инфраструктура». Сейчас, например, обсуждается проект по созданию рыбного кластера в Приморском крае, где рыбакам комплексно предоставлялись бы все необходимые услуги.
Нельзя сказать, сколько времени, усилий и средств понадобится для того, чтобы рядовой россиянин мог покупать свежую и недорогую российскую рыбу в обычном магазине рядом с домом, но очевидно, что, не развивая эту отрасль, каждый раз при возникновении каких-либо «непредвиденных обстоятельств» мы будем получать один и тот же результат — успешные, на первый взгляд, предприятия будут рушиться как колоссы на глиняных ногах, а в нашем рационе будет становиться меньше рыбы.
Кто виноват в сложившемся в отрасли «статус кво»? Директор Мурманского комбината Михаил Зуб считал, что во всем виновато Правительство РФ и даже подал соответствующий иск в суд, но, проиграв дело, собирается превратить предприятие в транснациональный логистический центр. А на кого пенять нам, простым потребителям?
А нам, простым гражданам нужно последовать инициативе самарских блогеров , которые решили спасти рыболовство на Волге. После банкротства завода по разведению рыбы в селе Екатериновка Безенчукского района рыболовы-любители решили все взять в свои руки. На популярном среди самарских рыбаков форуме "Самарафишинг" стартовала акция по сбору денег на воспроизводство рыбы — то есть на заказ и закупку малька и выпуск его в Волгу. Только за 2 дня акции было собрано целых 10 тысяч рублей. Жаль, что акция быстро закончилась!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции сайта