Архангельский краеведческий музей — Архангельск: столица Русского Севера

Архангельский краеведческий музей — Архангельск: столица Русского Севера

Этот музей был основан в далеком 1837 году. Именно в этом году на территорию нынешнего музея...

Архитектура Архангельска

Архитектура Архангельска

Город Архангельск расположился вдоль всей береговой линии самой крупной реки севера Северной...

Архангельский музей изобразительных искусств — Архангельск: столица Русского Севера

Архангельский музей изобразительных искусств — Архангельск: столица Русского Севера

Областной музей изобразительных искусств создан в 1960 году. В фондах музея собрано несколько...

Архангельский депутат-бизнесмен выступил против введения платы за грузоперевозки — Экономика — Новости Архангельска

На заседании комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции депутат Архангельской городской Думы, член комиссии Владимир Карпов поднял актуальную на сегодня проблему с оплатой грузоперевозок.

– Дело в том, что плата за проезд большегрузов по федеральным трассам была утверждена постановлением правительства в 2013 году, но должна начать взиматься с 15 ноября этого года, – пояснил Владимир Карпов. – Когда принимался этот закон, изначально предполагалось, что плату за проезд будут взимать с автомобилей с нагрузкой 12 тонн на ось – и это правильно, так как такие машины действительно наносят ущерб дорогам. Но подобных машин крайне мало, и тогда действие закона просто расширили и на остальные автомобили.

В мае правительство утвердило ставку в 3,73 руб. за км. В проекте федерального бюджета на следующий год заложен тариф в 3,06 руб., планируется собрать до 50 млрд. рублей за год с помощью информационной системы "Платон" (это от слов "плати за тонны"). Перевозчик должен зарегистрироваться на сайте и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете на сумму, соответствующую запланированному маршруту.

Регистрация в "Платоне" началась 15 октября. Но дело даже не собственно в плате за проезд по федеральным трассам, а в огромных штрафах (до миллиона рублей) за непоступление платежа. И это в то время, как нет уверенности в бесперебойной работе новой системы, она пока находится в режиме тестирования.

На этой неделе мы узнали, что по стране прокатилась волна протестов водителей и транспортных компаний. Под Новосибирском в акции приняли участие более 370 большегрузов, несанкционированная акция прошла в Рязани, под Иркутском на трассе М-55 протестовали около 50 фур, в Подмосковье более 60 водителей грузовиков протестовали на трассе М4 "Дон".

Да, конечно, премьер-министр Дмитрий Медведев 10 ноября своим постановлением ввел понижающий коэффициент 0,41. Однако с 1 марта 2016 коэффициент будет повышен, и плата за проезд на расстояние 1 км будет стоить 3,06 руб., а с 1 января 2019 г. размер платы – 3,73 руб. за 1 км.

Как предприниматель и как депутат я обеспокоен ситуацией. Я уже не говорю о том, что сбора не должно быть вообще, поскольку строительство и ремонт дорог проходят в бюджете по другим статьям. Волнует другое: плата за проезд по трассам ляжет дополнительным бременем на обычное население, поскольку она будет отражаться в ценах на любой перевозимый груз.

Также снижение объемов перевозок негативно скажется на состоянии экономики Архангельской области. И сможет угрожать ее инвестиционной привлекательности. Об этом я и сообщил на заседании комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской области. Губернатор Игорь Орлов взял вопрос на заметку.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции сайта